Москва

История складских тележек

26.12.2016

Электрические тележки широко востребованы на различных складах, оптовых рынках, базах и других объектах — везде, где требуется оперативная погрузка/разгрузка и перевозка товаров, материалов и готовой продукции на незначительные расстояния. Они обладают удобством эксплуатации и возможностью минимизации ручного труда.

Механизмы различают по размерам, конструктивным особенностям и грузоподъемности. Двухколесные приспособления используют для транспортировки штабелей грузов крупных габаритов. Тележки с четырьмя колесами применяют для перевозки грузов разной величины. Кроме платформенных и гидравлических существуют самоходные, крановые и другие не менее популярные модели.

Краткая история тележек: от глиняных до электрических

Доподлинно неизвестно, когда в обиходе человека появились первые повозки. Специалисты сходятся во мнении, что тележки стали использовать одновременно с изобретением колеса. Данное приспособление придумали в Месопотамии в конце IV тысячелетия до нашей эры. Длинная история тележек для перевозки грузов началась с простейших моделей, оснащенных всего одним колесом. На таких тачках транспортировали тяжелые и сыпучие материалы (глину, камни, песок).

Одноколесные приспособления уступили место двухколесным — на них было удобно перевозить не только грузы, но и людей. Первые четырехколесные модификации принято относить к периоду III тысячелетия до нашей эры. Некоторые повозки хорошо сохранились до наших дней: пример — древняя тележка, которая была сделана полностью из глины, в том числе и колеса.

За последнее время базовая конструкция грузовой повозки изменилась весьма несущественно. В прошлом веке на рынке появились тележки, работающие с помощью электричества. Один из наиболее известных видов простых и надежных складских тележек — рохля с подъемным механизмом. Ее название происходит от наименования финской марки Rocla (по созвучию с уже существующим в русском языке словом «рохля» — вялый, нерасторопный человек). Рохлями стали называть гидравлические тележки этого бренда, которые были популярны в СССР еще лет 50-60 назад.

Примечательно то, что грузовая тележка — неизменный помощник человека — вдохновляет многих мастеров на создание предметов искусства. Свидетельство этому — оригинальные монументы в разных городах России:

Памятник Водовозу с бочкой
памятник Водовозу с бочкой в Санкт-Петербурге
г. Санкт-Петербург
Памятник Телеге переселенцев
памятник Телеге переселенцев в Белгорске
г. Белгорск
Памятник Железнодорожной тележке
памятник Железнодорожной тележке в Екатеринбурге
г. Екатеринбург
Памятник Водовозу
памятник Водовозу с бочкой в Казани
г. Казань

Современные складские тележки

В настоящее время на рынке существует более десятка видов и свыше 30 моделей этих полезных приспособлений. С развитием промышленности в обиход складов и баз прочно вошли электрические тележки для перевозки грузов. Они отличаются высокой производительностью и способностью перемещать товары весом до 3 тонн. Некоторые из моделей имеют дополнительное оснащение — весы или поддон, поднимающийся на высоту до 1 метра. Помимо электрических, используются и гидравлические рохли.

Российские покупатели отдают предпочтение технике для складских помещений с оптимальным сочетанием привлекательной цены и высоких эксплуатационных характеристик, например моделям марки Bull. Они обладают достойным качеством, мощностью, надежностью, долгим сроком службы и отличной ремонтопригодностью.