Москва

Как рассчитать фактический расход топлива для дизельного вилочного погрузчика?

28.04.2017

Среди всех видов складского транспорта наибольшим спросом у российских компаний пользуются дизельные вилочные погрузчики. Такая тенденция неслучайна — дизельный двигатель имеет высокую мощность, подходит для тяжелых машин с грузоподъемностью более 40 тонн, сохраняет работоспособность в морозы. Кроме того, моторы от ведущих производителей эффективно очищают выхлопные газы, поэтому технику можно эксплуатировать внутри складских терминалов.

Часто выбор в пользу погрузчиков, работающих на солярке, объясняется экономическими выгодами — дизельная техника стоит дешевле бензиновых и электрических аналогов, имеет относительно низкую стоимость владения. Важнейшей характеристикой «цены владения» является расход топлива — малое потребление солярки существенно снижает общие затраты производственного процесса. Этот показатель рассчитывается производителем и указывается в таблице технических характеристик как удельный расход топлива. Правда, расчетные данные, полученные в ходе испытаний, могут разниться с практическими показателями, ведь погрузчики эксплуатируются в разных условиях. Чтобы получить реальные цифры расхода топлива за любой расчетный период (смену, месяц, квартал, год), необходимо использовать специальную методику.

Нормированный расход топлива вилочного погрузчика: математический расчет

После постановки техники на баланс предприятия бухгалтерии понадобятся расчетные данные для списания топлива. Получить эти данные можно по формуле:

Q = Nq/ (1000Rk1), где:

Q — нормативное потребление топлива в литрах на моточас;

N — мощность двигателя в лошадиных силах;

q — удельный расход топлива из расчетов производителя;

R — величина плотности солярки (0,85 кг/дм3),

k1 — соотношение периодов работы мотора в обычном и максимальном режимах.

Коэффициент k1 — это специфичный показатель рабочего процесса. В реальности двигатель погрузчика работает на максимальных оборотах только часть смены: во время разгона машины, движения на предельной скорости, преодоления уклонов с нагрузкой, подъема грузов на максимально возможную высоту.

Например, если за смену техника работает 60% времени в обычном режиме и 40% с предельной нагрузкой, то k1 = 1,5 (60/40). Вычислив этот показатель, определить норму потребления топлива не составит труда. Возьмем китайский дизельный погрузчик BULL FD35 грузоподъемностью 3,5 тонны с японским мотором ISUZUC240 мощностью 35,4 л. с. и удельным расходом топлива 202 г/кВт*ч, который четверть смены эксплуатируется при максимальных нагрузках. Получим: Q = 35,4*202 / (1000*0,85*1,5) = 5,6 л/моточас.

Нужно отметить, что теория и практика могут различаться. У машин без обкатки или с большим пробегом расход топлива увеличивается в сравнении с расчетными показателями. Кроме того, потребление солярки повышается, если техника эксплуатируется в режиме предельных нагрузок.

Дизельные погрузчики с оптимизированным расходом топлива: решения производителей

Основные параметры, влияющие на потребление топлива вилочного погрузчика, — это мощность мотора, удельный расход топлива и фактические нагрузки в течение смены. То есть определить примерные затраты можно еще на этапе выбора техники.

К слову, при покупке погрузчика важно учитывать не только его экономичность, но и производительность. Задачей покупателя является выбор техники, которая быстро и точно оперирует грузами без лишних топливных затрат. Таким требованиям отвечают погрузчики с усовершенствованной гидравликой. Например, при наличии гидравлической системы высокого давления техника имеет увеличенную скорость подъема/спуска груженых вил. Если гидравлика оснащена сдвоенными насосами, подъемное оборудование и рулевое управление машины работают независимо друг от друга. Также эффективным инженерным решением является гидравлический насос с периодической подачей масла в гидросистему.

Ведущие производители вилочных погрузчиков внедряют инновации в каждое поколение техники, улучшая эксплуатационные характеристики своей продукции. В последнее время с признанными мировыми лидерами успешно конкурирует Китай. К примеру, по расходу топлива и производительности китайские вилочные погрузчики Bull, изготовленные на заводах авторитетного концерна Heli, сопоставимы с европейскими, американскими и японскими одноклассниками. При этом машины стоят гораздо дешевле, что привлекает российских потребителей.